Самообследование 2024

ОКПО 75944954
ОКАТО 90230845000
ОКТМО 90630445
КПП 151001001
ОГРН 1021500921210
ОКОПФ 81
ОКФС 14
ОКВЭД 85.14
л/с 20106Ч 39500
БИК 019039100
ЕКС 40102810945370000077
1.8. Учредитель: Управление образования Моздокского района.
1.9.

Устав: №3-Р от 14.06.2016 года.

Вид

образования, уровень:

1.10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 15 Л01 № 0001339,
регистрационный № 2409 От 28.07.2016 г., Министерство образования РСО-Алания, выдана
бессрочно.
основное
детей.

начальное

общее образование,

общее образование, среднее общее образование, дополнительное образование

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 15 А02 № 0000109,
регистрационный № 1145 От 12.04.2017 г., Министерство образования РСО-Алания,
свидетельство действительно до 02
сентября 2027 года.

Вид образования, уровень: начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование.

1.12. Свидетельство о государственной регистрации права на здание по адресу с.
Предгорное, ул.Школьная, 26: Серия 15АЕ, №879534, выдано 28.12.2009 г.
1.13. Заместитель директора:

Балаева Зульфия Шарапдиновна - заместитель директора по УВР;

Помещения школы соответствуют нормам санитарно-эпидемиологической службы и
удовлетворяют правилам государственной противопожарной службы, о чем
свидетельствуют соответствующие отметки в Паспорте готовности образовательного
учреждения к 2024-2025учебному году.

МБОУ СОШ с. Предгорное(далее — Школа) расположена в с. Предгорное Моздокского района.
Семьи обучающихся проживают в домах типовой застройки: 100 процент — рядом
со Школой.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность организуется в соответствии:
— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
— приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
— приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
— приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП
СОО);
— приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
— приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
— приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021)

— основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
— расписанием занятий.
Форма обучения
очная.
Язык обучения: русский.
Режим образовательной деятельности шестидневная учебная неделя.

Начало уроков в 8 ч. 30 мин. для 1-4 классов и 8 ч.30 мин. для 5-11 классы (классы, для
обучающихся по основным общеобразовательным программам)
Начало уроков в 8 ч. 30 мин. (классы, для обучающихся по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
Продолжительность уроков
в
общеобразовательным программам:

классах,

для

обучающихся

по основным

в 1 классе – 35 минут (1-2 четверть), 40 минут (3-4 четверть)
во 2-11 классах – 40 минут.

Продолжительность перемены для 1 классов: сентябрь - октябрь - 10 минут после 1 урока, 15
минут после 2 урока.

Продолжительность перемены для 1 классов: ноябрь - май - 10 минут после 1 урока и 15 минут
после 2 и 3 урока.
Продолжительность перемены для 2-11 классов: после 1 урока - по 10 минут, после 2.3 4, 5 и 6
урока - 15 минут.
Общая численность обучающихся в 2024 году - 112 человек.
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286
Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287
Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ с. Предгорное в течение 2024 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций Республики
Северная Осетия-Алания.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2024 году
Переход на новые ФГОС
— основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286;

— основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
— основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №
413;
— адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
основного общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.3);
— дополнительные общеразвивающие программы.
Реализация ФГОС и ФОП
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основные общеобразовательные
программы, разработанные в соответствии с ФОП уровня образования:
— для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
— для 5–9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
— для 10–11-хх классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС
СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
— С 1 сентября 2024 года МБОУ СОШ №1 с. Кизляр приступила к реализации
ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На педсовете
28.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым
требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ
по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП
по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны
изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей
по отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо, биатлону и
городошному спорту. На уровнях ООО и СОО программу по физкультуре дополнили
модулем «Компьютерный спорт».
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО
— ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и
защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по
новому учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (приказ
Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет
«Труд (технология)».
Внедрение новых учебных предметов
С 1 сентября 2024 года МБОУ СОШ №1 с. Кизляр внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты
Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
— дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;

— дорожная карта по введению предмета «Основы
безопасности и защиты Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели
мероприятия по внедрению новых предметов: актуализировали ООП,
организовали подготовку педагогов, информационное сопровождение и
создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины» ведется с непосредственным
применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд «Технология»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН
1.2.3685-21 и Концепции преподавания предметной области
«Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять
практические работы учителя организуют изучение всего объема
теоретического материала модуля. Подавляющее большинство
обучающихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению
учебного предмета «Труд (технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и
защиты Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Профили обучения

Образовательная организация в 2023/24 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2023/24 году для обучающихся 10-го класса был сформирован один профиль –
универсальный. В 2024году с учетом запросов обучающихся на основании
анкетирования был сформирован универсальный профиль.
В универсальном профиле 2 предмета на углубленном уровне.
Профиль

Профиль

Профильные
предметы

Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2023/24 учебном году

Универсальный
Универсальный

химия,
обществознание

5

Литература,
химия

0

7

Количество
учащихся,
обучающихся по
профилю в2024/25
учебном году
5
1

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:

1.
Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями),
для классов работающих по ФГОС ООО у/о (приказ 1599, вариант1 ).
Форма обучения: очная Нормативные срок обучения: 5 лет

Срок действия государственной аккредитации: не предусмотрена
Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные соответствующей
образовательной программой: русский язык, чтение, математика, информатика,
мир природы и человека, природоведение, биология, география, мир истории,
основы социальной жизни, история Отечества, музыка, рисование,
профильный труд, физическая культура, коррекционные курсы:
психокоррекционные курсы, ритмика
Практики не предусмотрены

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не
используются.
В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ.

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится
работа по адаптации учеников с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и
педагогами.
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней образования.
Все рабочие программы внеурочной деятельности имеют аннотации и
размещены на официальном сайте Школы.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб
по интересам, летний лагерь.
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой составной
частью единого образовательного процесса. Внеурочная деятельность
ориентирована на развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
8

реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах
личности, общества, государства.

Социальная ценность внеурочной деятельности заключается в том, что
личностно- ориентированные подходы, положенные в основу образовательной
деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные
запросы различных категорий детей разного возраста (в том числе социально
незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и
других), используя потенциал свободного времени.

В 2024 году в школе функционировало 33 объединения дополнительного
образовании и внеурочной деятельности.
В предметных кружках, творческих объединениях, спортивных секциях
занимаются учащиеся 1 – 11 классов.

В октябре 2024 года традиционно составляется банк занятости учащихся по
классам. Охват внеурочной деятельностью составляет 86% от общего
количества учащихся, причем учащиеся 1-10 классов заняты внеурочной
деятельностью в 100% составе.
Внеурочная деятельность является организационным механизмом реализации
основной
образовательной программы начального, основного и среднего

общего образования. План внеурочной деятельности
обеспечивает
учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию
внеурочной
деятельности.
Внеурочная
деятельность
осуществляется во второй половине дня, организуется по направлениям
развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах, как проектная и исследовательская
деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады,
интеллектуальные марафоны, общественно-полезные практики, секции,
соревнования и т. д. на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений. Приоритетным направлением
внеурочной деятельности является
духовно-нравственное и общекультурное направления.

План
внеурочной
деятельности
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность, определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при
получении общего образования. Данные занятия проводятся по выбору
обучающихся и их семей с
учетом
интересов
обучающихся
и
возможностей
осуществляющей образовательную деятельность.
9

организации,

Организация занятий
по
этим направлениям
неотъемлемой
частью
образовательного
образовательном учреждении.

является
процесса

в

План внеурочной деятельности составляется с учетом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы имени военного летчика капитана
Р.А.Хордаева с. Предгорное Моздокского района РСО-Алания на 20242025учебный год разработан на основании:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;


Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона

«Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 года № 317-ФЗ»;


санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин
2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения , отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28;


письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12
мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования»;


письма Департамента государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»;

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся и
включает в себя:

-внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие как
работа со слабоуспевающими так и углубленное изучение учебных предметов,
с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании;
-внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно-научной, финансовой)
10

обучающихся; Под внеурочной деятельностью понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная
на достижение планируемых результатов освоения основно образовательной
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Внеурочная деятельность обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего
и дополнительного образования объединяя все виды
деятельности младших школьников, в которых возможно и целесообразно
решать задачи их образования, развития, воспитания, социализации.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет
собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или
сформировать познавательные потребности и способности каждого
обучающегося,
которая обеспечит воспитание свободной личности.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако
наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения
время.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у
обучающихся интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, создание
условий для воспитания и социализация духовно-нравственной личности.
Задачи внеурочной деятельности:
•

вовлечение обучающихся в разнообразную внеурочную деятельность;

•

создание
гибкой системы для реализации индивидуальных
творческих интересов личности;

•
обогащение и расширение культурно-нравственного уровня
обучающихся;

•
•
•
время;

освоение
ребенком
новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование;

формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

создание
условий
для эффективной реализации
образовательных
программ различного, реализуемых во внеурочное

•
организация информационного сопровождения внеурочной
деятельности;

•
совершенствование материально-технической базы для организации
внеурочной деятельности обучающихся;
Принципы организации внеурочной деятельности:
11

•

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

•

опора на ценности воспитательной системы школы;

•
опора на
традиции,
внеурочной деятельности;
•

положительный опыт

организации

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;

•
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
доступность и наглядность;

•
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному). Данные принципы определяют:
Способы организации

внеурочной деятельности в школе:

•
реализация образовательных программ, разработанных педагогами
школы;
•

включение ребенка
творческих дел по
духовно нравственного

в
систему
основным направлениям

коллективных
программы

развития, воспитания обучающихся;

•
использование ресурсов учреждений дополнительного образования;
Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются:
•

запросы родителей, законных представителе обучающихся;

•

интересы и склонности педагогов;

•

приоритетные направления деятельности школы;

•
возможности образовательных учреждений дополнительного
образования;

•
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей
ребёнка.
План внеурочной деятельности

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности
в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности – это документ, который определяет состав, и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности
для обучающихся на ступенях начального, основног общего образования с
учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения.
Внеурочная деятельность осуществляется через:

дополнительные образовательные программы (кружки и секции проводимые
на базе школы);
12

•
программы учреждений дополнительного образования классное
руководство (экскурсии, походы, классные часы, праздники, игры, конкурсы,
соревнования, выставки и т.д.);
•

учебный план образовательного учреждения

•
работу педагогических работников в соответствии с должностной
инструкцией (библиотекарь, педагог-психолог).

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
•

спортивно-оздоровительное;

•

духовно-нравственное;

•

общеинтеллектуальное;

•
•

социальное;

общекультурное.

Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в видах:
•

игровая деятельность;

•

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

•
•
•
•

познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение;
художественное творчество;

социальное творчество (социально
добровольческая деятельность);

преобразующая

трудовая (производственная) деятельность;

•
спортивно-оздоровительная
краеведческая деятельность.

деятельность;туристско-

Формы организации внеурочной деятельности по направлениям
Общеинтеллектуальное направление:
•
•

подготовка у ГИА, ВПР;

углубленное изучение отдельных предметов;

Общекультурное направление:
•

культпоходы в музеи, библиотеки, выставки, концерты;

•
концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы (День
учителя, 8 марта, 23 февраля, День рождения класса);
13

Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы
«Разговор о важном».

Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие
ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные
часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед
классных руководителей со своими классами.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей
(ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных
ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – процесс не
стихийный, а целенаправленный, осознаваемый и педагогом, и учащимися.
Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих
качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет
школьника.
•

Спортивно – оздоровительное направление:

спортивно-массовыеи
физкультурно-оздоровительные
общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры,
соревнования, Дни здоровья;

•
физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и
прогулок на свежем воздухе;
•

работа кружков ШСК «Олимп»;

•
оформление уголков по технике безопасности, проведение
инструктажей.
Социальное направление:
•
•

«Субботник в школе»;

работа по озеленению школы;

• организация дежурства в классах;

деятельность по формированию функциональной грамотности;

Среднее количество часов на внеурочную деятельность

14

Направления

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Духовно-нравственное

1

1

1

1

Общекультурное

1

1

1

1

внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Социальное

1

1

1

1

Итого

3

3

3

3

Направления

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Спортивно-оздоровительное

1

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

внеурочной деятельности
Духовно-нравственное
Общекультурное
Социальное

1

Итого

3

Направления

9 класс

внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Итого

Воспитательная работа

2

3

1

1

1
3
10 класс

3
11 класс

1

1

3

3

2

С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных
15

1

2

образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Воспитательные события в ОО проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования с учетом модулей.
В планах предусмотрены традиционные мероприятия, а также включены
мероприятия по участию обучающихся в муниципальных конкурсах,
соревнованиях. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
•
коллективные школьные дела;
16

•
•
•
•

акции;
конкурсы;
турниры;
олимпиады;

•
классные часы;
•
экскурсии в музей и т.д.
В 2024 году провели работу по профилактике употребления наркотических и
психоактивных веществ (ПАВ), профилактике табакокурения, по
формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся
и их родителей, с привлечением работников ОМВД и медицинских
работников. Систематически проводились общешкольные и классные
родительские собрания, в том числе в режиме онлайн.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам
здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния
учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, с
нарушениями правил дорожного движения.
С обучающимися 5-11 классов проводились акции:
«Блокадный хлеб», «Жизнь без наркотиков», «Быть здоровым хорошо!». С
учащимися 1-4 классов были организованы следующие мероприятия:
«Безопасный маршрут», «Окна Победы», «Осторожно, дети!», «Письмо
солдату». В школе организовано юнармейское движение. Юнармейцы активно
участвовали во всех школьных и районных мероприятиях и акциях: «Вахта
памяти»; «Бессмертный полк», «Окна России»,
«Письмо воину», «Мы и ГТО».
В школе организована работа волонтеров.
Волонтёры участвовали в субботниках по благоустройству и очистке школьной
и прилегающей территории, в благоустройстве захоронения участника Великой
Отечественной войны.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса
является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Работа по патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с
общешкольным планом, осуществляется через систему урочной и внеурочной
деятельности и призвано воспитать преданность Родине, сформировать
уважение к традициям, воспитывать основы гражданского сознания.
Проведены мероприятия: тематические классные часы, посвященные
Международному Дню толерантности, «День народного единства», Уроки
Мужества, «Беслан – мы помним!», «Блокада Ленинграда – 900 дней и
ночей»», «Международный день памяти жертв Холокоста», «Афганистан в
памяти нашей», онлайн конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя
17

Родина - Россия», «День России», «Мы будущие защитники Отечества»,
участие в Международных акциях Тест по истории Отечества (дистанционно),
акции
«День мира», «Письмо солдату», «Окна Победы»; просмотр и анализ фильмов
военной тематики; поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла с Днем
пожилого человека, с Новым годом, с Днем Защитника Отечества, проведение
акций - «Обелиск», Вахта Памяти.
Патриотическое воспитание прослеживается в изучение традиций русского
народа, приобщение к ценностям начинается в начальных классах.
Особое место отводится изучению семьи, приобщение к опыту народного
миропонимания закладывает основу для решения ребенком жизненных
важнейших вопросов. Проведены классные часы, внеклассные мероприятия:
«Мой дом – моя крепость»
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного
образа жизни.
Экологическая культура играет важную роль в воспитании личности.
Экологическое просвещение, являясь приоритетным направлением работы
школы, прививает бережное и чуткое отношение к природе, расширяет знания
о природе, формирует навыки поведения в природе, совершенствует умение
оказать помощь природе.
В школе проводились экологические акции «Мусору - нет!», «Чистый двор»,
«Кормушка», конкурсы
рисунков «Берегите лес!», «Сбережем родную планету».
Обучающиеся приняли участие во всероссийском диктанте «Экодиктант», во
Всероссийском уроке
экологии и энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля
энергосбережения #ВместеЯрче.
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа
жизни обучающихся также является приоритетным направлением
деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В условиях пандемии и противоэпидемиологических мероприятий в школе
проводились соревнований по баскетболу, мини-футболу, легкоатлетическая
эстафета.
Принимали активное участие в муниципальных соревнованиях в личном
первенстве по стрельбе из пневматической винтовки.
Все запланированные мероприятия по этому направлению позволяют
воспитывать у обучающихся потребность в ЗОЖ. Это и профилактика
употребления ПАВ, классные часы и диспуты по формированию ЗОЖ,
медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний,
спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты,
памятки). Во время учебных занятий педагоги уделяли большое внимание
осанке обучающихся, профилактике глазных заболеваний, проводили
физкультминутки, профилактике новой коронавирусной инфекции.
18

Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике
алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ– инфекционных
заболеваний. Проведено анкетирование и тестирование обучающихся 7-9
классов на предмет немедицинского потребления наркотических средств,
психотропных и других токсических веществ. Школьники приняли активное
участие в профилактических мероприятиях в рамках «Единого дня
профилактики», в акциях «День памяти жертв ДТП»,
«Осторожно! Переход!». Проведение профилактических бесед со школьной
медсестрой.
2023 учебном году работа проводилась по следующим направлениям:
1)
повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для
родителей, классные, общешкольные родительские собрания, индивидуальные
тематические консультации (офлайн и онлайн)
2)
вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный
процесс: совместные творческие дела - участие в конкурсах различного уровня,
помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в
различных внеклассных мероприятиях школы.
3)
участие родителей и общественности в управлении школой:
общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты,
участие родителей в жизни класса.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные) родительские
собрания. Тематика общешкольных
собраний разнообразна:
«Семья+школа.
Шаг навстречу», «Актуальные проблемы профилактики негативных
явлений в подростково- молодежной среде», «Роль семьи в выборе
профессии»,
«Итоги учебного года».
Значительное место в системе работы классных руководителей с родителями
обучающихся отводилось
психолого- педагогическому просвещению и информационному обеспечению.
Педагогом-психологом школы
были даны рекомендации родителям по вопросам: проблемы адаптации к
школе обучающихся 1,5,10 классов,
проблемы подросткового возраста, об особенностях подготовки выпускников 9
и 11 классов к государственной итоговой аттестации, особенности выбора
профессии.
Анализируя работу с родителями, следует отметить, что участие родителей в
жизни школы снизилось. Большинство родителей перестали интересоваться:
чем занимается их ребенок в школе, какая у него успеваемость, кто его
школьные друзья и т.д., все меньше стали посещать родительские собрания,
всю ответственность за воспитание своих детей «переложили» на учителей,
классных руководителей. В связи с этой проблемой, в этом учебном году мы
постарались активизировать работу с родителями, привлекать их во все сферы
деятельности школы.
19

Воспитание трудолюбия, сознательного,
творческого отношения к
образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Обучающиеся принимали участие в мероприятиях в рамках предметнометодических недель, в ходе мероприятий, посвященных юбилейным датам, а
также в олимпиадах по учебным предметам на школьном и муниципальном
уровнях, занимая призовые места.
Классными руководителями были проведены классные часы «Мой выбор»,
«Труд – всему голова». «ПроеКТОриЯ». Вовсероссийском проекте «Билет в
будущее» (9 кл – 18 чел.)
Большое внимание уделяется формированию финансовой грамотности
обучающихся -активно приняли участие в «Онлайн-уроках финансовой
грамотности».
Участвовали во Всероссийской образовательной акция «Урок – Цифры».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов
школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2022 году. Также, Школа провела работу по
профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию
здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся.
Основные направления воспитательной деятельности
Гражданско-патриотическая деятельность (гражданское, военное,
правовое)
По гражданско - патриотическому воспитанию в МБОУ СОШ№ с. Предгорное
в 2024 году прошли следующие мероприятия:
Мероприятия, посвящённые 80-годовщине Великой Победы в ВОВ:






Экскурсии по местам боевой славы Моздокского района провели
юнармейцы 9 класса. (Февраль 2024г)
В рамках акции « Герои живут рядом» с 4 по 8 классы, волонтерский
отряд «Милосердие» (9 класс) посетили ветеранов и тружеников тыла в
годы ВОВ. (Февраль 2023г)
Классный час « Блокадный Ленинград» -1-4класс ( кл.рук. Мусаева
З.К., Айдемирова Б.А.,) Шашукова З.З.Балаева З.Ш., (27 января 2024г)
Классный час « Дети-герои войны» - 7-8 классы кл.рук. Инуева О.А.,
Мусаев А.А. (февраль 2024г)
20



Классный час « Полное снятие блокады Ленинграда» -7-9 классы
( Мусаев А.А.,Ибрагимова З.К.,Айдемирова М.Р., ) (январь 2024 г)



Классные часы «День Неизвестного солдата», посвященные 80годовщине освобождения г.Моздок в ВОВ» -5-11классы ( октябрь
2024г)
Единый урок мужества «Мы помним , мы гордимся» - (с юнармейцами
9 класса провели «Боевое братство» и руководитель поискового отряда
«Поиск»)
Участие в шествии «Бессмертный полк» -7-11 классы (май 2024г)
Автопробег, Митинг, посвященный 79-годовщине Победы в ВОВ.
(Май 2023г)
С марта по май 2023 года во всех классах проведены классные часы
с участием детей ,посвященные 79-летию Победы в ВОВ.






С 21 января по 23 февраль 2024 года по школе прошел месячник
гражданско-патриотического воспитания.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Конкурс инсценированной песни на 23 февраля
классов)
2. Смотр строя и песни среди уч-ся 1-4кл
соревнования учитель физкультуры Джанаева Э.А.

(кл.рук.

5-11

классов. Провела

Духовно-нравственная деятельность



Митинг «Нет терроризму!Беслан» сентябрь 2024 г.
Поздравление с Днем пожилого человека. Волонтерский отряд 9 класса
(Поздравление учителей-пенсионеров.) октябрь 2024г
 Акция милосердия: проведение недели «Добрых дел» забота о
ветеранах ВОВ и солдатских вдовах;
 «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)
ноябрь 2024г
С 15-20 ноября 2024г в школе проведены классные часы, посвященные
Международному дню толерантности:
21




«Забота о родителях – дело совести каждого»,
«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

Профориентационная и трудовая деятельность
В школе уделяется внимание и профориентационной работе. Классными
руководителями проводятся беседы, лекции, как с учениками, так и с
родителями, особенно в 9-11 классах. В ходе встреч классные руководители
уделяют внимание ознакомлению учащихся с той или иной профессией,
способствуя тем самым правильному выбору профессии учениками.
Побывали на мастер-классе в МАПТ г.Моздока
Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ)
По пропаганде здорового образа жизни по школе проводились следующие
мероприятия:
1.Месячник по профилактике правонарушений, « Веселые старты»,
легкоатлетический кросс, Дни здоровья., ежедневные физминутки на уроках.
Классные часы, встречи с медработниками сельской ФАП, инспектором ПДН,
участковым и старейшинами села.
Охват учащихся питанием, количество по классам.
 1-4 классы-49 учащихся;
 5-11 классы –56 учащийся
в 2024 году получали завтрак. Всего по школе питанием охвачены 111
детей
Традиционные мероприятия, проводимые в школе:
1.Проектная деятельность
Первый звонок, День учителя, Новогодние утренники, День защитников
Отечества,
8 Марта, предметные недели, месячники, турниры по мини-футболу,
празднование Дня Победы,
Первый и Последний звонок, День защиты детей .
22

В течение2024 года были организованы экскурсии:





В осенний, зимний, весенний лес».
Классные часы ,посвященные ко дню Матери.
Мероприятия, посвящённые Коста Хетагурову: «Осетинская лира К.
Хетагурова» - в 8-9кл., В классах вместе с кл.рук. провела библиотекарь
Ибрагимова Р.Б...
Мероприятия посвященные дню Космонавтики» - конкурс рисунков
«Мы будущие космонавты»

2.Профилактика.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
2

Были проведены следующие мероприятия:
Классные часы:
1.«Вредные привычки и их жертвы» -5-6 классы ( кл.рук. Яхъяева
С.А.,Мусаева З.К..)
2.Кл.часы в нач. классах « Государственные символы России» 2-4 классы
3.Выставка рисунков « Нет – наркотикам!» 9-11 кл.
4.Выставка рисунков: «Курить- здоровью вредить» среди 5-8 классов.
5.Классные часы:



«СПИД не спит» в 9-11 кл классах Мусаев А.А.,Ибрагимова З.К.,
Айдемирова М.Р.
Беседа «Вредные привычки в подростковом возрасте»- инспектор ПНД
Айдарова А.А.

Совет профилактики:
1.Балаева З.Ш..- зам директора по УВР.;
2. Шашукова З.З.-учитель начальных классов;
3.
4. Айдарова А.А..– инспектор ПДН УВД по Моздокскому району;
5. Акбиева А.Р.- ученица 10 кл;
23

3.Профилактика алкоголизма, курения, наркомании
№

Название мероприятия

п/п

Участники (класс,
параллель и т.д.)

Дата

1

Классные часы « Скажите 8-11 кл.
СПИДу-НЕТ!»

В теч.года

2

Всероссийский интернет урок 8-11 кл
«Стоп, ВИЧ-СПИД»

Апрель-май
2024г.

3

Классные часы
наркотиков.

вреде 7-11 кл

Май 2024г.

4

Видео-конференция о вреде 7-11 кл
наркотиков «Чтобы ты не
попал в беду» для учащихся
7-11 классов.

Май 2024г.

5

Дистанционные
классные 2-11 кл
часы,
посвященные
Всемирному дню без табака.

Май 2024г.

Распространение
памяток 9 кл.
среди
учащихся
и
их
родителей
«Сообщи
где
торгуют смертью»

Октябрь2024г

6

Акция «Обменяй сигарету на Волонтеры 9 кл
конфету»

Ноябрь 2024г

7

Всемирный день борьбы со 1-11кл
СПИДом

Декабрь 2024г

8

Беседы инспектора ПДН 5-11 классы
Айдаровой А.А. с учащимися

Октябрь-декабрь

о

24

по
профилактике
правонарушений
9

Анкетирование
Употребление ПАВ»

2024г

2

7-11 классы

Ноябрь-декабрь
2024г

4.Профилактика суицидального поведения
№

Название работы

Класс

Время проведения

1

Классные часы, посвященные
суицидальному поведению

8-11 кл

В течение года

2

Организация
детей.

3

Дни здоровья

1-11кл

В течение года

4

Вовлечение учащихся в кружки,
секции,
спортивные
мероприятия.

1-11 кл

Сентябрь

5

Проведение
ежедневной
проверки пропуски уроков.

1-11 кл

В течение года

летнего

отдыха

5.Мероприятия по безопасности дорожного движения.
№

Мероприятия

1
2

Основные
исполнители

Срок

Класс

Месячник по безопасности Отряд ЮИД
ДД

06.по
30 .09.2024г

4 кл.

Классные часы

С 9 по
14.09.2024г

1-4 кл

«Знай правила ДД»
Викторина

«Юные

Отряд ЮИД и
учителя нач.
школы.,
25

инспектора», посвященная
Неделе безопасности по
ПДД.
3

Выставка рисунков

Кл. руководители

«Красный.Желтый.
Зеленый»
4

Встречи
работников Инспектор ГИБДД
ГИБДД
с
учащимися
начальной
и
средней
ступени школы

С 09.по
14.09.2024г

1-4 кл.

Февраль, май.
сентябрь 2024г

1-8 классы.

6.Мероприятия с детьми.
Тема

Дата

класс

Конкурс рисунков «Мир , в котором мы живем»

октябрь

1-4 классы

Осенняя ярмарка «Дары осени»

октябрь

1-4 классы

Конкурс новогодних поделок

ноябрь

1-4-классы

Конкурс военной песни «О Родине, о чести, о славе февраль
»

5-7 классы

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

февраль

5-7- классы

Конкурс строя и песни

февраль

2-4 классы

7.Отчет о работе по профилактике экстремизма и терроризма.




По профилактике экстремизма и терроризма в школе проведены
следующие мероприятия:
Классные часы « День солидарности в борьбе с терроризмом»
–сентябрь 2024г
Конкурс рисунков « Мы за ЗОЖ» -1-4 кл. кл.руководители- октябрь
2024г.
26




Оформление информационного стенда по профилактике проявлений
экстремизма среди детей и подростков.
Учебная тренировка по эвакуации в случае угрозы совершения
террористического акта и использованием единого сигнала ( три
коротких звонка).

8.Совместная работа с инспектором ПДН
Помощь инспектора ПДН заключается в том, что он проводит беседы с
учащимися по профилактике здорового образа жизни, о суициде среди
несовершеннолетних, оказывает огромную помощь возвращении учащихся в
школу ПДН.В феврале 2024 года инспектором ПДН Айдаровой А.А. и Советом
профилактики школы была проведена беседа «Экстремизм и терроризм среди
молодежи» для учащихся 8-10 классов.
9.Работа с родителями.






Активность родителей в воспитательной работе средняя, особенно в 5-11
классах. Но есть родители, которые принимают активное участие в жизни
класса, это в начальной школе, например, при проведении ярмарки «Дары
осени», конкурса стихов « Золотая осень», новогодних игрушек,
новогодних утренников, спортивных мероприятии, с первой учительницей.
Классные родительские собрания посещают около 80 %.
А в 5-11 классах классные родительские собрания посещают около 75 %
родителей. Помимо членов общешкольного родительского комитета
большую помощь в проведении мероприятии как в школе, так и при
участии школы в районных мероприятиях оказывают родители
В течение 2023-2024 учебного года были проведены классные
родительские собрания на тему: «Ответственность несовершеннолетних за
совершенное преступление» ст.207 УК РФ, « Сохранение традиции
кумыков»
Участие в различных конкурсах, итоги участия

№

Название мероприятия, уровень (муниц, республ,
всероссиский)

1

Всероссийский конкурс сочинений « Без срока давности» Участие

2

Литературная игра по басням Крылова
27

Итоги

Участие

3

Конкурс слоганов «Мой выбор-жизнь без наркотиков»

Взаимодействие с социумом
№
2

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Совместно с Администрацией
села проведение шествия

9 Мая

Зам.директора по
УВР Балаева З.Ш.

« Бессмертного полка»
II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции
28

Директор

Управляющий
совет

Педагогический
совет

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:











Общее собрание
работников



развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4
предметных методических объединения


:
учителей-предметников русского языка и литературы;
29

учителей-предметников математики, физики и информатики;
учителей начальных классов;
классных руководителей

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.

В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует
платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму
перевели:

педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
 оформление учебной и методической документации в части ООП
начального, основного и среднего общего образования.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.





III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2018–2024годы
№ Параметры статистики
п/п
1

2018–2019 2019–2020 2020–2021 20212022
учебный
учебный
учебный
учебный
год
год
год
год
108

115

114

104

На На
конец конец
2023 2024
года года
106

111

— начальная школа

53

65

53

55

47

49

— средняя школа

3

2

7

7

5

6

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
— основная школа

2

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа
— основная школа

52

48

—
—

—
30

—

54

—

52

—

54

—

56

—
—

— средняя школа

—

—

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

—

Не получили аттестата:

3

— среднем общем
образовании
Окончили школу
с аттестатом с

4

—

отличием:

— в основной школе

0

0

0

—

—

— средней школе
0
1
0
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, количество обучающихся Школы увеличилось.

—

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024году в Школе было - 4.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024году

Клас Все Из них
сы
го успева
ют
обу
ч-ся

Ко %
лво

2

8

7

87,
5

3

14

14

4

8

8

Окончили
год

С

Окончили год

Всего
%

отметк
ами «4»
и «5»

Не успевают

С отметк %
ами «5»

Ко %
лво

Из них
н/а
Ко %
лво

Переведен
ы
условно

Кол- %
во

5

62,
5

1

12,
5

1

12,
5

1

12,
5

1

12,5

10
0

7

50

0

0

0

0

0

0

0

0

10
0

2

25

2

25

0

0

0

0

0

0

31

—

Ито
го

30

29

95,
8

45,
8

14

12, 1
5

3

12, 1
5

12, 1
5

12,5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент , процент
учащихся, окончивших на «5» не изменился
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024году
Из них

Клас
сы

успеваю
т
Все
го
обу
ч-ся Кол %
-во

5

12

12

6

10

10

7

10

10

8

17

17

9

5

5

10
0
10
0
10
0
10
0
10
0

Окончили

Окончили

год

год

С
отметк
ами

С
%

«4»
и «5»

отметк
ами

%

«5»

Не успевают Переведен
ы
Из ни
Всего
х н/а
условно
Ко
лво

%

Ко
лво

% Кол-во %

4

33

2

16,6
7

0

0

0

0

0

0

1

10

1

10

0

0

0

0

0

0

4

40

0

0

0

0

0

0

0

0

1

33,3

0

0

0

0

0

0

0

0

3

5,8

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог
10
24,4
54 54
13
3
5,34 0 0 0 0
0
0
о
0
2
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,2 процента
32

(в 2023было 22,2%), процент учащихся, окончивших на «5»снизился на
2,06%(в 2023— 7,40%).
В 2024 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Из них
успева
Все
ют
го

Не успеваю
т

Окончили
полугодие

Окончили
год

Всего

Из ни
х н/а

Переведен
ы
условно

Сменил
и
форму
обучен
ия

Клас
сы обу
С
С
чКол
ся Ко
Ко
Ко
отметк
отметк
л- %
%
% л- % л- % Кол-во % %
ами
ами
во
во
во
во
«4»
«5»
и «5»
10

Ито
го

5

5

5

5

10
0
10
0

3
3

6
0
6
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В 2024 году выпускного 11-го класса не было.

Обучающиеся 9-го класса сдавали экзамены по основным предметам —
русскому языку и математике и по выборочным двум предметам,чтобы
получить аттестат.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Русский язык

Математика

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

человек

получили 100
баллов

получили 90–98
баллов

0

0

0
0

0

33

0

Средний
балл

0
0

география
Химия

0
0

Обществознание 0
Итого:

0

0

0

0

0

0

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по шестидневной
учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11х классов. Занятия проводятся в одну смену.







разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий,
приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки
и минимизировать контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов
и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили
ссылки по официальным родительским группам в Whats pp;
использует при осуществлении образовательного процесса ручной
термометр, один рециркулятор передвижной , средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Год

Средняя школа

Пере Пере
Поступили
шли в шли в
в

Поступили
в

Устро
Посту
ились
Все 10-й 10-й
Все пили
выпу
профессион
профессион
го класс класс
го
ска
на рабо
альную
альную
в ВУЗ
ту
Школ друго
ОО
ОО
ы
й ОО
34

Пош
ли на
сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2019 11

2

0

7

3

1

0

0

2

2021 12

3

0

7

2

1

0

0

1

2020 12
2022
2023
2024

8
5

4

5
1

0

0
0

5

3
3

0

3
0

0

0
0

0

3
0

0

0
0

0

0
0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ нет,т.к.11 класса не было.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 16 педагогов, из них 2 —
внутренних совместителя. В 2024 году прошли аттестацию5 педагогов 1
педагог аттестован на 1 категорию, 4 педагога на высшую категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:







образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

И.о. директора прошла повышение квалификации — «Введение обновленных
ФГОС общего образования: управленческий аспект» в объеме 36 ч.
«Финансовая культура в образовательной организации: современные
технологии управления» в объеме 36 ч.
35

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:






объем библиотечного фонда — 20895 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3200 единиц в год;
объем учебного фонда — 1695 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование

№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1 Учебная

1695

3 Художественная

1200

3000

5 Языковедение,
литературоведение

150

67

2 Педагогическая
4 Справочная

6 Естественно-научная
7 Техническая

0

136
30

41

35
10

8 Общественно-политическая 85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — нет дисков;
сетевые образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
36

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе 13 учебных кабинетов,
в том числе:





лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.

К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения
пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.


I . Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

Школа продолжила проводить в 2024году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке,
педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

111

Численность учащихся по образовательной

человек

56

Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
37

человек

49

программе основного общего образования

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной
(процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

6
36 (32%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

-

человек
(процент)

00%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0(0%)

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей
(процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

38

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

30 (26%)

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

0 (0%)

— федерального уровня

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

17 (15,17%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

9

— средним профессиональным образованием

7

7

— высшим педагогическим образованием

— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
39

7
человек

с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

(процент)
3(18,75%)

— с высшей

2(12,3%)

— первой

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)
3 (22%)

— до 5 лет

8(53%)

— больше 30 лет

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет
— от 55 лет

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

человек
(процент)

2 (13%)

11 (73%)
7(46%)

человек
(процент)

20 (42%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,31

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

29

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
40

нет

— медиатеки

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

нет

— средств сканирования и распознавания текста
— системы контроля распечатки материалов

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

нет

111(100%)

Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
8,1
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».