r( yTBepINtAaIOn M.FOY COIIIc. IIPeAroPEoe .4"N flxtsesa C.A. fl.narr pa6orbr rreAarora -lrcvrxo.[ora Ha 20 22- 2o.'23 fre6Hbrfi roA fle.uaror-rcuxoJror : Karaoea A.P Цель: сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития: - Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса; - Пропаганда здорового образа жизни; Задачи: способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе; содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности; принимать участие в развитии познавательной и эмоциональноволевой сферы детей; обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы; выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса; своевременное выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование); создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов; создание условий для развития самосознания, самоопределения личности, формирования подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры». Ожидаемый результат: Снятие ситуативной тревожности у детей, связанной со школой. Обеспечение безболезненного прохождения адаптации. Повышение у детей жизненной активности, самооценки и уверенности в себе. Согласованность Своевременное Психологическое компетентности в в планируемой совместной работе с педагогами. оказание психолого-педагогической поддержки. просвещение родителей. Повышение родительской вопросах воспитания детей. Направление деятельностиработ № 1. 2. 3. Участники Наблюдение за обучающимися, во время учебных занятий с целью отслеживания процесса адаптации. 8. исполнения Диагностика по выявлениюУУД 9. 1 1 Мониторинг личностного роста Сентябрь – Октябрь В течение года Кагаова Д.Р. 1-е, 5-е кл. Анкетирование и диагностика по запросу. 7. 1 Анкетирование по злоупотреблению 0 ПАВ Примечание Ответственные Диагностическая работа Кагаова Д.Р. 1-е.,5Изучение процесса адаптации е.,10-е. Классный кл. руководитель Изучение психоэмоционального Кагаова Д.Р. состояния обучающихся, 6-11кл. психологического климата в классном коллективе. Диагностика обучающихся по профориентации. Диагностика 4. интересов, склонностей и 9-екл. профессионального самоопределения старшеклассников Определение уровня готовности учащихся 4-х. кл. к переходу в 5. среднее звено 4-е. кл. 6. Сроки классные руководители Кагаова Д.Р. 1-6кл. 5-11-е. кл. Ноябрь Декабрь Кагаова Д.Р. Март Кагаова Д.Р. 5-е.,8е,10-е кл. В течение года В течение года Кагаова Д.Р. классные руководители Кагаова Д.Р. Классные руководители классные руководители Кагаова Д.Р. Декабрь Январь Февраль Март Апрель Кагаова Д.Р. 10. Диагностика определения уровня тревожности Посещение уроков с целью 11. \ наблюдения за поведением и 1 успеваемостью детей «группы 2 риска». 11-е.кл. 1-11-е. кл. классные руководители Кагаова Д.Р. Апрель В течение года Коррекционно - развивающая работа Проведение адаптационных мероприятий с обучающимися, в том 1,5,10-е. 1. 1 числе индивидуальной и /или кл. групповой работы с обучающимся, имеющими трудности в адаптации. Адаптационные занятия с учащимися 1-х., 5-х. 2. 2 классов 3. Месячник психологического здоровья 4. 3 Психологическая поддержка выпускников 5. 4 Кагаова Д.Р. Кагаова Д.Р. В течение года Сентябрь Октябрь 1-11 Яхъяева классы,р С.А.,зам.директора одители, по УВР,Кагаова учителя Д.Р.классные руководители. Кагаова Д.Р. Сентябрь В течение года Кагаова Д.Р. Групповые развивающие занятия 1-е. кл. Обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологичес кого здоровья учащихся в образователь ной среде. Сентябрь Повышение психологичес кой адаптации к обучению в школе у учащихся 1 класса 6. 5 7. Кагаова Д.Р. Групповые развивающие занятия 5-е. кл. Развивающие занятия с уч-ся 1-4-х. кл. Развитие познавательной активности детей. 8. 6 Кагаова. Д.Р По запросу родител ей Работа с трудными детьмиИндивидуальные занятия Октябрь Кагаова Д.Р. В течение года В течение года Консультационная работа Проведение консультаций обучающихся, учителей, родителей 9-е, 11-е 9. 1 по вопросам развития, обучения и кл. воспитания. Проведение индивидуальных бесед 10. 2с «трудными» учащимися с целью профилактики девиантного поведения в период каникул. 11. 3 Май Балаева З.Ш. Июнь Кагаова Д.Р. Балаева З.Ш. Кагаова Д.Р. Индивидуальные консультации родители Балаева З.Ш. Кагаова Д.Р. 12. 4 Участие в родительских собраниях 13. 5 Кагаова Д.Р. Балаева З.Ш. Кагаова Д.Р. Участие в педагогических заседаниях Проведение консультаций 14. 6 учителей, обучающихся, родителей по результатам диагностик Консультирование родителей по 15. 7 вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонении в поведении Кагаова Д.Р. Кагаова Д.Р. родители В течение года Октябрь, Декабрь, Март, Май В течение года В течение года По общешкольно му плану В течение года Кагаова Д.Р. 16. 8Психологическое сопровождение одаренных детей классные руководители Просветительская работа В течение года Повышение психологичес кой адаптации к обучению в среднем звене Кагаова Д.Р. 17. 1 Балаева З.Ш. Неделя психологии классные руководители Кагаова Д.Р. 18. 2 Организация психологопедагогической поддержки обучающихся 1-х классов 19. 3 Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено 5-е. кл. 20. 4 Оформление стенда по запросу 21. 5 Акция День толерантности 22. 6 Выступление на педагогических советах (темы по запросу педагогического коллектива). 1-е.кл. Участие в общешкольных родительских собраниях классные руководители Кагаова Д.Р. начальная школа Ноябрь Кагаова Д.Р. Ноябрь Кагаова Д.Р. 9-е, 11-е. кл. Ноябрь Октябрь Кагаова Д.Р. В течение года Кагаова Д.Р. Март-Июнь «Особенности адаптации обучающихся 5-х, 10-х. классов Кагаова Д.Р. 25. 9 «Особенности адаптации обучающихся 1-х классов». Октябрь Март (по запросу) 26. 1 «Психологические особенности 0 подросткового возраста (для 5-9-х классов) 27. 1 1 Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения родители пятикласс ников родители первоклас сников 6 Классный руководитель, Кагаова Д.Р. Классный руководитель, Кагаова Д.Р. Пропаганда психологичес ких знаний В течение года Кагаова Д.Р. 23. 7 «ЕГЭ и ГИА. Психологическая поддержка выпускников». 24. 8 Сентябрь Октябрь Сентябрь Классные часы Классные часы «Мы пятиклассник и» 28. Аналитическая работа 29. 1 Организация и методическая подготовка к диагностикам, к проведению семинаров, родительских собраний, консультаций. 30. 2 Обработка данных анкет и диагностик 31. 3 Подготовка данных к педагогическому заседанию Классные руководители, зам. директора по УВР, Кагаова Д.Р. Кагаова Д.Р. Кагаова Д.Р. Апрель В течение года В течение года Организационная работа (работа с документацией) 32. 4 Планирование работы на учебный год 33. 5 Согласование годового плана с администрацией школы 34. 6 Организация психологопедагогической поддержки обучающихся 1-х классов Кагаова Д.Р. По плану Кагаова Д.Р. Июнь Кагаова Д.Р. Август Август Сентябрь Кагаова Д.Р. Выявление и учет детей, 35. 7 находящихся в трудной жизненной ситуации Подбор материалов для проведения 36. 8 консультаций учителей, учащихся, родителей 37. 9Подбор материалов для проведения диагностической работы Подбор материалов для 38. 1 0коррекционной и просветительской работы Балаева З.Ш. Сентябрь классные руководители Кагаова Д.Р. Сентябрь Кагаова Д.Р. Кагаова Д.Р. В течение года В течение года