Отчёт о самообследовании 2022

MynuqurraJrbHoe 6roAxrernoe o6rqeo6pasonareJrbHoeyqpexAeHrre
cpeAHqq o6qeo6pa3oBareJrbHafl rrrKoJrar.rMeHrrBoeHHoro Jrerrrr{Ka
KarHTaHa P.A. XopAaena c.lpe4ropHoe Mos4orccKoro pafioHa
Pecny6nlrrcu Cenepnaq Ocernq-AraHuq

COTNACOBAHO
Iledaeoeuqecxu
M coeemoM

Ilpedeopuoe

MSOYCOWc.llpedeopnoe
nporoKonor 18 anpenn2023 r. Ne6

Orqer o pe3ynbraraxc
il

qh nan bnoro 6rcgxerx oro o6uleo6pasoearenrHoro yqpexA eHuf,MyH14
cpegnefi o6rqeo6pasoearenuHoi llKonbr
uMeHhBoeHHoronerqr,tKaKanrraHa c. flpeAropxoe Mosgoxcxoro paioxa PCO-Ananras

c

u

HahliteHoeaFirle
o6pagoearenuHori
oplaHh3aLlilrl

Mynnqunanuxoe6rc4xernoeo6r4eo6pasoearenbHoe
yqpe4qeHuecpeAHfl
n o6uleo6pasoaarenbHar
uKona
uMeHuBoeHHoro
ner'rnKaKant4TaHa
P.A.XopAaeeac. flpe4ropxoe
Mos4orcroropafioxa PCO-Ananran

Pyroeogurenu

Cenuma A6acoeua fxaneea

A4pecopraursaqnu

363703,PCO-Ananun,Mosdoxcxuil
padon,c. flpe)eopnoe,yn.
Wxonanan,26

Tenegon,Saxc

8(86736)97824

AApecenerrpoHnori
nor{rst

shkoIa-pr edgorn oe@yandex.r u

Yvpe4urenu

Adu unucmpa4unMecmHoeo
caMoynpaenenus
padona
Moedoxcxoeo
Pecny6nuxu Ceeepnaa Ocemus -Ananun

flara cos4annn

1965eo0

IuqeusnR

Om28.07.2016lW
2409,cepunI5 JI1l Ne0001339

t'

r

sa 2022ro4
ua o6 o6

Ceugerenscreo
o rocy.qapcreeFtHori
Om1204.2017
Ne1145,cepun
l5 A02Ne0000109;
cpoxdeilcmeun:
do
aKKpeAilrauuh
02
ceumn6pn2027 eoda

M6OY COU c. Ilpedeopuoe(danee- Axona) pacnonoKeHae c. tlpedeopHoeMosdoxcxoeo
padoua. ceuau o6yuarculuxcfl
npoKueanme douax munoeodsacmpoilxu:100npoqeumpndou co Axonod.
Ocuoenumeudou desmentuocmuUxonu flBnflemcflpeanugaquno1qeo6pasoeamenbHbtx
npoepaMM
HaqanbHoeo
o6qeeo, ocHoeHoeo
o6qeeo u cpedueeoo6u.4eeo
oflpasoeauun.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов — на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование»
(Моя школа в online), Российская электронная школа .
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют
о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников
начального, основного и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
2

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
Основные направления воспитательной деятельности
Гражданско-патриотическая деятельность (гражданское, военное,
правовое)
По гражданско - патриотическому воспитанию в МБОУ СОШ№ с. Предгорное
в 2022 году прошли следующие мероприятия:
Мероприятия, посвящённые 77-годовщине Великой Победы в ВОВ:



Экскурсии по местам боевой славы Моздокского района провели
юнармейцы 9 класса. (Февраль 2022г)
В рамках акции « Герои живут рядом» с 4 по 8 классы, волонтерский
отряд «Милосердие» (7 класс) посетили ветеранов и тружеников тыла в
годы ВОВ. (Февраль 2020г)
3



Классный час « Юные герои - антифашисты» -1-4класс ( кл.рук.
Шашукова З.З.Балаева З.Ш.,Мусаева З.К., Айдемирова Б.А.,) (8
февраля 2022г)



Классный час « Дети-герои войны» - 6-7 классы кл.рук. Инуева О.А.,
Мусаев А.А. (февраль 2022г)
Классный час «Ленинградский блокадный хлеб» -1-4 классы, кл.рук.
(Шашукова З.З.,Балаева З.Ш.,Мусаева З.К., Айдемирова Б.А.)
Классный час « Полное снятие блокады Ленинграда» -7-9 классы (
Мусаев А.А.,Ибрагимова З.К.,Айдемирова М.Р., ) (январь 2022 г)












Классные часы «День Неизвестного солдата», посвященные 79годовщине освобождения г.Моздок в ВОВ» -5-11классы ( октябрь
2022г)
Единый урок мужества «Мы помним , мы гордимся» - (с юнармейцами
7 класса провели «Боевое братство» и руководитель поискового отряда
«Поиск»)
Участие в шествии «Бессмертный полк» -7-11 классы (май 2022г)
Автопробег, Митинг, посвященный 77-годовщине Победы в ВОВ.
(Май 2022г)
С марта по май 2022 года во всех классах проведены классные часы
с участием детей ,посвященные 77-летию Победы в ВОВ.
С 21 января по 23 февраль 2021 года по школе прошел месячник
гражданско-патриотического воспитания.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Конкурсная «А ну-ка. Парни!» на 23 февраля (кл.рук. 5-11 классов)
2.Конкурс чтецов ко Дню Защитника Отечества 1 место– Ибрагимова
Айгуль 6 класс; 2 место – Балаева Саида - 10 класс, 3 место- Балаев А.М. 5 класс
3. Круглый стол с воинами -афганцами провели уч-ся 9-11 –х классов.
4. «Весёлые старты» среди уч-ся 1-4кл классов. Провел соревнования
учитель физкультуры Ибрагимов А.М.

Духовно-нравственная деятельность




Митинг «Нет терроризму!Беслан» сентябрь 2022г
Поздравление с Днем пожилого человека. Волонтерский отряд 7 класса
(Поздравление учителей-пенсионеров.) октябрь 2022г
Акция милосердия: проведение недели «Добрых дел» забота о
ветеранах ВОВ и солдатских вдовах;
4



«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)
ноябрь 2022г
С 15-20 ноября 2022г в школе проведены классные часы, посвященные
Международному дню толерантности:



«Забота о родителях – дело совести каждого»,
«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

Профориентационная и трудовая деятельность
В школе уделяется внимание и профориентационной работе. Классными
руководителями проводятся беседы, лекции, как с учениками, так и с
родителями, особенно в 9-11 классах. В ходе встреч классные руководители
уделяют внимание ознакомлению учащихся с той или иной профессией,
способствуя тем самым правильному выбору профессии учениками.
В течении года были проведены встречи с представителями
Черноярской, ММТТ г.Моздока,

МАПТ ст.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (пропаганда ЗОЖ)
По пропаганде здорового образа жизни по школе проводились следующие
мероприятия:
1.Месячник по профилактике правонарушений, « Веселые старты»,
легкоатлетический кросс, Дни здоровья., ежедневные физминутки на уроках.
Классные часы, встречи с медработниками сельской ФАП, инспектором ПДН,
участковым и старейшинами села.
Охват учащихся питанием, количество по классам.
 1-4 классы-55 учащихся;
 5-11 классы –52учащийся
в 2021 года получали завтрак. Всего по школе питанием охвачены 105
детей
Традиционные мероприятия, проводимые в школе:
1.Проектная деятельность
Первый звонок, День учителя, Новогодние утренники, День защитников
Отечества,
8 Марта, предметные недели, месячники, турниры по мини-футболу,
празднование Дня Победы,
Первый и Последний звонок, День защиты детей .
5

В течение2021 года были организованы экскурсии:





В осенний, зимний, весенний лес».
Классные часы ,посвященные ко дню Матери.
Мероприятия, посвящённые Коста Хетагурову: «Осетинская лира К.
Хетагурова» - в 8-9кл., В классах вместе с кл.рук. провела библиотекарь
Ибрагимова Р.Б...
Мероприятия посвященные дню Космонавтики» - конкурс рисунков
«Мы будущие космонавты»

2.Профилактика.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
С 10 ноября по 10 декабря 2021 года по школе был объявлен месячник по
профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и алкоголизма. На
Совете профилактики был утвержден план работы.
Были проведены следующие мероприятия:
Классные часы:
1.«Вредные привычки и их жертвы» -5-6 классы ( кл.рук. Ибрагимова
З.К.,Айдемирова М.Р..)
2.Кл.часы в нач. классах « Государственные символы России» 2-4 классы
3.Выставка рисунков « Нет – наркотикам!» 9-11 кл.
4.Выставка рисунков: «Курить- здоровью вредить» среди 5-8 классов.
5.Классные часы:



«СПИД не спит» в 9-10 кл классах Мусаев А.А.,Тебиева З.М.
Беседа «Вредные привычки в подростковом возрасте»- инспектор ПНД
Айдарова А.А.

Совет профилактики:
1.Балаева З.Ш..- зам директора по ВР.;
2. Шашукова З.З.-учитель начальных классов;
3.Дударова Т.Н. – учитель технологии.;
4. Айдарова А.А..– инспектор ПДН УВД по Моздокскому району;
5. Акбиева А.Р.- ученица 10 кл;
6. Балаева Саида-ученица 9 класса;

6

3.Профилактика алкоголизма, курения, наркомании

№

Название мероприятия

Участники (класс,
параллель и т.д.)

п/п

Дата

1

Классные часы « Скажите 8-11 кл.
СПИДу-НЕТ!»

В теч.года

2

Всероссийский интернет урок 8-11 кл
«Стоп, ВИЧ-СПИД»

Апрель-май
2021г.

3

Дистанционные
классные 7-11 кл
часы о вреде наркотиков.

Май 2021г.

4

Видео-конференция о вреде 7-11 кл
наркотиков «Чтобы ты не
попал в беду» для учащихся
7-11 классов.

Май 2021г.

5

Дистанционные
классные 2-11 кл
часы,
посвященные
Всемирному дню без табака.

Май 2021г.

Распространение
памяток 9 кл.
среди
учащихся
и
их
родителей
«Сообщи
где
торгуют смертью»

Октябрь2021г

6

Акция «Обменяй сигарету на Волонтеры 9 кл
конфету»

Ноябрь 2021г

7

Всемирный день борьбы со 1-11кл
СПИДом

Декабрь 2021г

8

Беседы инспектора ПДН 5-11 классы
Айдаровой А.А. с учащимися
по
профилактике
правонарушений

Октябрь-декабрь
2021г

9

Анкетирование
Употребление ПАВ»

2

7-11 классы

4.Профилактика суицидального поведения
7

Ноябрь-декабрь
2021г

№

Название работы

Класс

1

Классные часы, посвященные
суицидальному поведению

8-11 кл

В течение года

2

Организация
детей.

3

Дни здоровья

1-11кл

В течение года

4

Вовлечение учащихся в кружки,
секции,
спортивные
мероприятия.

1-11 кл

Сентябрь

5

Проведение
ежедневной
проверки пропуски уроков.

1-11 кл

В течение года

летнего

Время проведения

отдыха

5.Мероприятия по безопасности дорожного движения.

№

Мероприятия

1

2

Срок

Класс

Месячник по безопасности Отряд ЮИД
ДД

06.по 30
.09.2021г

4 кл.

Классные часы

Отряд ЮИД и
учителя нач.
школы.,

С 9 по
14.09.2021г

1-4 кл

Кл. руководители

С 09.по
14.09.2021г

1-4 кл.

Февраль, май.
сентябрь 2021г

1-8 классы.

«Знай правила ДД»

Основные
исполнители

Викторина
«Юные
инспектора», посвященная
Неделе безопасности по
ПДД.
3

Выставка рисунков
«Красный.Желтый.
Зеленый»

4

Встречи
работников Инспектор ГИБДД
ГИБДД
с
учащимися
начальной
и
средней
ступени школы

8

6.Мероприятия с детьми.

Тема

Дата

класс

Конкурс рисунков «Мир , в котором мы живем»

октябрь

1-4 классы

Осенняя ярмарка «Дары осени»

октябрь

1-4 классы

Конкурс новогодних поделок

ноябрь

1-4-классы

Конкурс военной песни «О Родине, о чести, о славе февраль
»

5-7 классы

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

февраль

5-7- классы

Конкурс строя и песни

февраль

2-4 классы

7.Отчет о работе по профилактике экстремизма и терроризма.






По профилактике экстремизма и терроризма в школе проведены
следующие мероприятия:
Классные часы « День солидарности в борьбе с терроризмом»
–
сентябрь 2021г
Конкурс рисунков « Мы за ЗОЖ» -1-4 кл. кл.руководители- октябрь
2021г.
Оформление информационного стенда по профилактике проявлений
экстремизма среди детей и подростков.
Учебная тренировка по эвакуации в случае угрозы совершения
террористического акта и использованием единого сигнала ( три
коротких звонка).

8.Совместная работа с инспектором ПДН
Помощь инспектора ПДН заключается в том, что он проводит беседы с
учащимися по профилактике здорового образа жизни, о суициде среди
несовершеннолетних, оказывает огромную помощь возвращении учащихся в
школу ПДН.В ноябре 2020 года инспектором ПДН Айдаровой А.А.. .и Советом
профилактики школы была организована встреча учащихся 8-11 классов с
председателем Совета старейшин Хамурзаевым И.А., Левшевым Ш..М. темой
беседы была ««Экстремизм и терроризм среди молодежи»,
9.Работа с родителями.


Активность родителей в воспитательной работе средняя, особенно в 5-11
классах. Но есть родители, которые принимают активное участие в жизни
9





класса, это в начальной школе, например, при проведении ярмарки «Дары
осени», конкурса стихов « Золотая осень», новогодних игрушек,
новогодних утренников, спортивных мероприятии, с первой учительницей.
Классные родительские собрания посещают около 80 %.
А в 5-11 классах классные родительские собрания посещают около 75 %
родителей. Помимо членов общешкольного родительского комитета
большую помощь в проведении мероприятии как в школе, так и при
участии школы в районных мероприятиях оказывают родители
В течение 2020-2021 учебного года были проведены классные
родительские собрания на тему: «Ответственность несовершеннолетних за
совершенное преступление» ст.207 УК РФ, « Сохранение традиции
кумыков»
Участие в различных конкурсах, итоги участия

№

Название мероприятия, уровень (муниц, республ,
всероссиский)

1

Всероссийский конкурс сочинений « Без срока давности» Участие

2

Литературная игра по басням Крылова

3

Конкурс слоганов «Мой выбор-жизнь без наркотиков»

10

Итоги

Участие

Взаимодействие с социумом
№

Мероприятие

2

Совместно с Администрацией
села проведение шествия

Сроки

Ответственный

9 Мая

Зам.директора по
УВР Балаева З.Ш.

« Бессмертного полка»
(дистанционно)

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:









Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:



участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
11

принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 4
предметных методических объединения


:
учителей-предметников русского языка и литературы;
учителей-предметников математики, физики и информатики;
учителей начальных классов;
классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует
платформу «1С: Предприятие». В течение 2021 года в электронную форму
перевели:
педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
 оформление учебной и методической документации в части ООП
начального, основного и среднего общего образования.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.





III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2022 годы
№ Параметры статистики
п/п

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том

На конец
2022 года

учебный
год

2019–2020 2020–
2021
учебный
год
учебный
год

108

115

104

2018–
2019

12

114

числе:
— начальная школа

53

65

53

55

— основная школа

52

48

54

52

— средняя школа

3

2

7

7

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

—

— среднем общем
образовании

—

—

—

—

0

1

0

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

Не получили аттестата:

3

Окончили школу
с аттестатом с

4

отличием:
— в основной школе

— средней школе
0
0
0
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, количество обучающихся Школы не изменилось.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе было - 4.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас
сы

Все Из них
го успева
ют
обу
ч-ся

2

8

Ко %
лво

8

10
0

Окончили год

Окончили год

Не успевают Переведе
ны
Всего Из ни
х н/а
условно

С

С отметк %
ами «5»

Ко % Ко % Кол- %
ллво
во
во

%

отметк
ами «4»
и «5»
5

62,
5

2

13

25

0

0

0

0

0

0

3

14

14

10
0

6

42,
86

0

0

0

0

0

0

0

0

4

14

14

10
0

4

28,
57

2

14,
29

0

0

0

0

0

0

Итог
о

34

34

10
0

15

44

4

12

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4 процента (в 2021был
40%), процент учащихся, окончивших на «5» снизился на2%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них

Класс
ы

Всег
о

успеваю
т

Окончили

Окончили

год

год

С

обуч
-ся Кол %
-во

Не успевают Переведен
ы
Из них
Всего
н/а
условно

С

отметка
отметка
%
%
ми
ми

Кол
-

%

во
«4» и «5»

Кол
-

%

Колво

%

во

«5»

5

10

10

10
0

6

3
0

1

1
0

0

0

0

0

0

0

6

21

21

10
0

6

2
9

0

0

0

0

0

0

0

0

7

5

5

10
0

3

6
0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

9

9

10
0

6

6
7

0

0

0

0

0

0

0

0

9

7

7

10
0

2

2
9

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог
10
4
52 52
23
1
2 0 0 0 0
0
0
о
0
3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 16процент
(в 2021был 27%), процент учащихся, окончивших на «5»снизился на
1%(в 2021 — 2 %).
14

В 2022 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал
положительную динамику по сравнению с результатами 2020 года: 95%
учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР 2020 года.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них

Клас
сы

успева
ют
Все
го
обу
ч-ся

Окончили
год

полугодие

С

Всего

Из ни
х н/а

Переведе
ны
условно

форму
обучен
ия

С

Кол
Ко
отметк
Ко
Ко
отметк
Колл- %
ами
%
% л- % л- %
% %
ами
во
во
во
во
во
«4»
«5»
и «5»

10
3

10
0

4
7

3

1

3
3

4

10
0

7

10
0

11
Итог
о

Окончили

Смени
ли

0

0

0

0

0

0

0

0 0

0

2

5
0

1

2
5

0

0

0

0

0

0 0

0

3

4
2

1

1
4

0

0

0

0

0

0 0

0

В 2022 году выпускники 11-го класса сдавали ГИА в форме ЕГЭ по русскому
языку и математике, химии, биологии.
Обучающиеся 9-го класса сдавали экзамены по основным предметам —
русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету
по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ
и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему
желанию.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

человек

получили 100
баллов

получили 90–98
баллов

Русский язык

1

0

0

73

Математика

0

0

0

0

15

Средний
балл

Физика

0

0

0

0

Информатика
и ИКТ

0

0

0

0

Биология

1

0

0

46

Химия

1

0

0

42

Обществознание

0

0

0

0

Итого:

1
0
0
IV. Оценка организации учебного процесса

54

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11х классов. Занятия проводятся в одну смену.









разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий,
приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки
и минимизировать контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов
и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, дополнительно направили
ссылки по официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса ручной
термометр, один рециркулятор передвижной , средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Год

Средняя школа
Пош
ли на

Пере Пере
Поступили
шли в шли в
в

Поступили
в

Устро
Посту
ились
выпу Все 10-й 10-й профессион Все пили профессион
го
ска го класс класс
альную
альную
на рабо
в ВУЗ
ту
Школ друго
ОО
ОО
ы
й ОО

сроч
ную
служ
бу по
приз
ыву

2019 11

2

0

7

3

1

0

0

2

2020 12

4

0

5

0

0

0

0

0

2021 12

3

0

7

2

1

0

0

1

16

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабилен.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15педагога, из них 2 —
внутренних совместителя. Из них 1 человек имеет среднее специальное
образование и обучается в вузе. В 2021 году на аттестацию заявлений не
подано.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:



образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал
и дневники учеников.


80% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного
обучения в объеме от 16 до 72 часов.
5 педагогов прошли повышение квалификации — освоили учебный курс
«Предметная и методическая компетентности учителя»
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 7419 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3200 единиц в год;
объем учебного фонда — 3314 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
17

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2

Педагогическая

3

3314

3200

Художественная

4100

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8 Общественно-политическая 85
37
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — нет дисков;
сетевые образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Школе 11 учебных кабинетов,
в том числе:





лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
К новому учебному году школа провела закупку и дооснастила помещения
пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.



18

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке,
педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

114

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

53

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

55

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

6

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной
(процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

43 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

73

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса

балл

0

19

по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

00%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности

0(0%)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей
(процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей
(процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

30 (26%)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
20

человек
(процент)

0 (0%)

отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

7

— высшим педагогическим образованием

7

— средним профессиональным образованием

8

— средним профессиональным педагогическим
образованием

7

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

3(20%)

— первой

1(7%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

3 (22%)

— больше 30 лет

8(53%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (13%)

— от 55 лет

11 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

7(46%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации

человек
(процент)

20 (42%)

21

по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,192

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

29

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

114(100%)

Общая площадь помещений для образовательного
кв. м
8,1
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных
качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

22

T

\


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».