Учебный план ООО 2022-2023

YrnepxAam
[upercrop MBOY COIII

Il.nan [pI{HffT Ha 3aceAaHrrrr neAcoBera
rlporoKorr J\b 1 or 31.08.2022r

yqEBHbttz nnnH
&rJrHr4rlrzualbHofo 6ro42renroro
o6rqeo6pasoBarelbHofo )^{pex(AeHl4s

o6uleo6pa3oBarelurofi rrrKolbl
cpe4nefi
-

r{MeHI{ BoeHHoro JlernuKa KaIrilTaHa P.A.Xop4aena c'

flpeAropHoe MosAoKcroro pafiona Pecny6nuru Cenepnar Ocerrs -Anauus,

(ocnoenoe o6ilIee o6pasoeanze)
sa2O22-2023 we6nrrfi ro4

к учебному плану на 2022-2023 учебный год
основное общее образование
Законодательной и нормативной основой для составления учебных планов в 2022-23
учебном году
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной
школы станицы Терской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, реализующей
основные образовательные программы общего образования, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(действующая редакция);
- Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года
№287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (5 –е классы);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (6-9 классы);
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (в
соответствии с действующими ФГОС);
- приказы Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г № 1576, № 1577, № 1578 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего,
основного общего, среднего общего образования, предусматривающие выделение отдельных
самостоятельных предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и
«Родной язык и литература» как самостоятельные и обязательные для изучения»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016№ 08-1803
«О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего
образования»;
- приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
287»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 г №254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"(с изменениями на 11 февраля 2022 года).


Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы имени военного летчика капитана Р.А.Хордаева с. Предгорное
 Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного (кумыкского) языка»,
«Литературного чтения на родном (кумыкском) языке» и «Родной (кумыкской) литературы»
(приказ МБОУ СОШ …………. № ……….. от ………г..), осуществляющего образовательную
деятельность по реализуемым образовательным программам;
 Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ с.Предгорное
(пр. № ……… от ……………. г.);
 основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
с.Предгорное (пр.№1от 30.08.2020г.)

Основное общее образование (5-9 классы)
1.1. Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ с.Предгорное на 2022-2023 учебный
год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на изучение различных
учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, определяющим максимальный объем максимальной нагрузки обучающихся.
1.2. Содержание и структура учебного плана основного общего образования определяются
требованиями ФГОС в 5 –ых классах, в 6- 9 –ых классах, задачами и спецификой образовательной
деятельности МБОУ СОШ с.Предгорное, сформулированными в уставе школы.
Уровень основного общего образования в МБОУ СОШ с.Предгорное в 2022-2023 учебном году
работает в следующем режиме:
-продолжительность учебного года: в 5-9-х классах – 34-35 учебных недель
- продолжительность учебной недели в 5-9-х классах – 6 дней.
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 5-х классах – 32 часа,
в 6-х классах – 33 часа,
в 7-х классах – 35 часов,
в 8-х классах – 36 часов;
в 9-х классах- 36 часов.
- продолжительность урока в 5-9-х классах – 45 минут.
1.2. Объем времени на выполнение домашних заданий (в астрономических часах):
в 5 классах – 2 часа,
в 6 классах – 2,5 часа,
в 7 классах – 2,5 часа,
в 8 классах – 2,5 часа,
в 9 классах- до 3,5 часов.
Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного
образования (кружки, секции), обязательные индивидуальные и групповые занятия, элективные
курсы и т. п. организуются в послеурочное время согласно расписанию
1.3. Учебный план включает две части:
 обязательную (наполняемость определена составом учебных предметов обязательных
предметных областей);
 формируемую участниками образовательных отношений (включая курсы, предметы,
направленные на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, в соответствии с их
запросами, а также отражающие специфику ОО). Содержание образования на уровне основного
общего образования в МБОУ СОШ с.Предгорное реализуется средствами предметных областей,
включенных в Федеральный учебный план.
2.0
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ с.Предгорное:
- 5- 9 классы обучаются по общеобразовательным программам ФГОС основного
общего образования.
- ОО реализовывает учебный план основного общего образования Вариант № 5 (для
обучающихся 5 –го класса) и Вариант №4 (для обучающихся 6-9-ых классов) для
общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке,
но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации.
- Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных
представителей).Особенности учебного плана МБОУ СОШ с.Предгорное в
обязательной части:
С целью удовлетворения потребностей обучающихся на изучение родного языка как
инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней, развитие познавательного
интереса к родному языку, а через него к родной культуре ОО реализовывает примерный учебный
план основного общего образования Вариант №4 для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской

Федерации, в котором на предметы «Родной язык ( кумыкский)» и «Родная литература ( кумыкская
)» отводится 3 часа в обязательной части.
В предметную область «Русский язык и Литература» входят предметы «Русский язык» 5-9
классы, «Литература» 5-9 классы
В предметную область «Математика и информатика»входят предметы
«Математика» 5-6 классы, «Алгебра» 7 – 9 классы, «Геометрия» 7 – 9 классы,
«Информатика» 7 – 9 классы.
В 5-9-х классах предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
следующими предметами: «История России. Всеобщая история», «Обществознание»,
«География».
Предметную область «Естественно – научные предметы» составляют предметы «Физика» в
7-9-х классах, «Химия» в 8-9-х классах, «Биология» в 5-9-х классах.
В предметной области «Искусство» в 5-8-х классах изучаются предмет «Музыка» 1 час в
неделю (5-8 классы); «Изобразительное искусство»1 час в неделю (5-7 классы).
В предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
изучаются следующие дисциплины: «Физическая культура» и «Основы безопасности
жизнедеятельности». В 5-9-х классах при 6-дневной учебной неделе количество часов на
физическую культуру составляет 3 часа.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9-х классах.
Предметная область «Технология» включает предмет «Технология» в 5 - 8-х классах – 2
часа, в 9-х классах – 1 час.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее –
ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна обеспечить, в том числе,
знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений
об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной
области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные,
национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» может быть
реализована за счет:
части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений;
включения в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других
предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную
деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области
ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в
учебные предметы других предметных областей относится к компетенции образовательной
организации.
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5-ых, 9-ых классах в
количестве 1 час в неделю.
Учебным планом основного общего образования предусмотрено распределение часов части,
формируемой участниками образовательного процесса. Указанные часы распределились следующим
образом:
- в предметной области «Естественнонаучные предметы» с целью развития биолого экологического мышления школьников и создания условий для понимания учащимися проблемы
сохранения биологического разнообразия родного края, привития здорового образа жизни и в связи с
запросами родителей (законных представителей) обучающихся:
 на предмет «Биология» в 5-7 классах добавлено по 1 часу в неделю;
 на предмет « Литература» в 7-8 классах добавлен 1 час .
С целью формирования у школьников уровня основного общего образования мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и

религиозных традиций многонационального народа России:
3. В 5-9-х классах предполагается выделение региональной тематики внутри содержания учебных
предметов в виде отдельных тем при изучении литературы, географии, истории .
4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным предметам, утвержденным
педагогическим советом, с целью проверки предметных и метапредметных результатов каждого
учебного года в следующих формах: контрольный диктант, контрольная работа, тестирование,
творческий проект.Нормативной базой проведения промежуточной аттестации является Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ СОШ с.Предгорное (приказ от ………. г. №……………..).
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся определен календарным
учебным графиком школы на 2021/2022 уч. г. (календарный учебный график представлен на сайте
школы).
Формы проведения и учебные предметы промежуточной аттестации указаны в учебном плане.
6. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников 9-х классов. Государственная итоговая аттестация
выпускников МБОУ СОШ с.Предгорное осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.
7. Учебный план МБОУ СОШ с.Предгорное направлен на достижение планируемых
результатов обучения и воспитания.

Недельный учебный план для 5-9-х классов
МБОУ СОШ с. Предгорное на 2022-2023учебный год
(34 учебные недели)

Предметны
е области

Учебные
предметы
Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Формы
промежуточно
й аттестации

21

Диктант с
грамматически
м заданием
Тестирование

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский
язык и
Литератур
а

Русский язык

5

6

4

3

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык
Родной язык (кумыкский)
и
Родная
родная
литература
литература
(кумыкская)

3

3

3

3

3

Иностранный
Иностранный
язык
язык
(английский)

3

3

3

3

3

5

5

Математика
Математик
Алгебра
аи
информати
Геометрия
ка
Информатик
а
История

Обществен
Обществозна
ноние
научные
предметы
География
Основы
духовнонравственн
ой
культуры
народов
России

Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России

Искусство

15

15
10

3

3

3

2

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1*

**

***

****

1*

2

2

3

2

2

4

2

2

7

2

9
6
3
10
4
8

Диктант с
грамматичес
ким
заданием,
тестировани
е
Контрольная
работа, тест
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Тестирование
Тестировани
е
Тестировани
е
Тестировани
е

2

Физика
Естественно
Химия
-научные
предметы
Биология

13

1

1

1

Музыка

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

7

4
3

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Учебный
проект
Творческая

работа
Технология Технология

2

2

2

Основы
безопасности
жизнедеятел
ьности

2

1

1

1

9

2

14
Физическая
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятель Физическая
ности
культура

итого
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
Литература
Биология
Максимальный объем
учебной нагрузки при 6ти дневной неделе

3

31

3

32

1

1

3

3

3

33

35

36

2

1

0

1

1

1

1

1

32

33

35

36

Учебный
проект
Тестирование

выполнение
нормативов по
практической
части или
тестирование
по
теоретической
части для
учащихся,
имеющих
освобождение
от занятий
физической
культуры

166

36

* На изучение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5и 9 классах
отводятся по 1 часу в неделю. Всего 34 часа.( в 9 классе интегрированно с ТКО)
**ОДНКНР в 6-8 классах изучается интегрированно с предметом обществознание.

План внеурочной деятельности
для обучающихся 5-ых классов МБОУ СОШ с. Предгорное
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность.
В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными
программами образования.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на
основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности,
целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;
Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно–
познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1.Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий

воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные
марафоны, общественно–полезная практика, соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения
образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются
педагогами школы. Место проведения всех занятий– школа.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО, включает три первых направления.
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»
Реализуются через классные часы «Разговор о важном».
1.

Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к
своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и ,ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются в
рамках программы «Учимся для жизни».
Цель программы «Учимся для жизни»-облегчить положение учащегося как потребителя
информации в условиях современного
«информационного взрыва», научить его рациональным приемам поиска, анализа и синтеза
информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его
информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную
грамотность.
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их
адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны
эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности
в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу,
способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития
функциональной грамотности у школьников на уровне общества.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся-«Я в мире профессий».
Цель курса «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального
самоопределения учащихся за счет специальной организации деятельности, включающей
получение знаний о себе, о мире профессий. Формировать готовность к обоснованному выбору
профессии и пути получения дальнейшего профессионального образования.
Задачи программы:
-расширить знания обучающихся о мире профессий (знакомство с основными понятиями,
классификацией, характеристиками типов профессий,
-основными проблемами и ошибками при выборе профессии);
-выявить профессиональные склонности и интересы обучающихся;

-формировать умение объективно осуществлять самоанализ развития своих профессионально
важных качеств и соотносить их с требованиями профессии;
-содействовать осознанному выбору профиля обучения в старшей школе или направления
профессионального образования посредством знакомства на практике с различного рода
профессиями;
-оказать информационную поддержку в принятии решения о выборе профессии, пути
получения дальнейшего образования и избираемой профессии.
Программа призвана помочь обучающемуся в выборе профессии, обозначить пути ее
получения и дальнейшего совершенствования профессионального образования.

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-го класса МБОУ СОШ с. Предгорное
на 2022-2023 учебный год
Направления внеурочной деятельности

Итого

Название рабочей
программы

Форма
организации

«Разговор о важном»

Классный час

1

1

«Учимся для жизни»

межпредметный
кружок

1

1

«Я в мире профессий»

Час общения

1

1

5

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия
патриотической,нравственнойиэкологической
направленности
2.Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
3.Занятия,направленныенаудовлетворение
Профориентационных интересов и потребностей
обучающихся

План внеурочной деятельности
для обучающихся 6-9-ых классов МБОУ СОШ с. Предгорное
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка







В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную
деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС OОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность на уровне основного общего образования позволяет
решить ещѐ целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в основной школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самой
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов детей и родителей в лицее реализуется модель внеурочной деятельности с
преобладанием познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:
духовно–нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно–оздоровительное,
социальное.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и
другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей. Программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения занятий–школа.
Духовно–нравственное направление реализуется через классные часы «Разговор о важном»,
юнармейские отряды.
Главной целью классных часов «Разговор о важном» является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине-России населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре.
Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим
и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи–все
это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые
определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В
педагогическом смысле воспитание – процесс не стихийный, а целенаправленный,
осознаваемый и педагогом, и учащимися. Следовательно, воспитательная цель–развитие
определѐнных человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный
портрет школьника.
Цель программы юнармейский отряд:
Создание условий для формирования гражданско - патриотических качеств личности
учащихся, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Задачи:
Развивать чувство уважения к старшему поколению.
Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на
милосердие, благотворительность, волонтерскую работу. Повысить уровень знаний,
умений и навыков по начальной военной подготовке.
Пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять физическую закалку и выносливость.
Содействовать развитию активной гражданской позиции подростков.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через программы «Футбол»,
«Теннис», «Шахматы».
Цель программы «Футбол», «Теннис» : формирование гармонически развитой, активной
личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство.
Задачи:
-расширение представления детей о физической подготовке,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
Цель программы «Шахматы»:
Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования
общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в
шахматы.
Задачи:
-познакомить с элементарными понятиями шахматной игры;
-помочь овладеть приемам и тактики и стратегии шахматной игры;
-научить воспитанников играть шахматную партию с записью;
-обучить решать комбинации на разные темы;
-обучить учащихся самостоятельно анализировать позицию, через формирование умения решать
комбинации на различные темы;
-научить детей видеть в позиции разные варианты.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через программы «Загадки истории и
современности», «Практикум по физике», « Первые шаги в медицину», «Практикум по
географии», Решение расчетных задач».
«Основы функциональной грамотности».
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 6- 9
классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения,
использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире,

высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания
и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с
естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как
формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные
науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную
сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем,
связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность); - способности человека
принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих
улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в
экономической жизни.
Цель программы «Первые шаги в медицину»: содействие профессиональному самоопределению
учащихся, связанных с медициной.
Основные задачи курса:





Дать основы медицинских знаний
Вооружить учащихся практическими навыками оказания первой доврачебной помощи
Формировать интерес к профессиям, связанных с медициной
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Должны знать:
*Правила оказания первой медицинской помощи
*Классификацию инфекционных болезней, способы их профилактики
Должны уметь:
*Оказывать первую доврачебную помощь
*Ухаживать за больными
*Иметь представление о хранении лекарств.
.

Направлен
ие развития
личности
Духовно –
нравственное
Спортивнооздоровительное

План внеурочной деятельности
для обучающихся 6-9-ых классов МБОУ СОШ с. Предгорное
на 2022-2023 учебный год
Форма
6
7
Наименование рабочей
организации
программы
«Разговор о важном»

Классный час

Школьный спортивный клуб «Олимп».
Футбол.Теннис.

Секция

Общеинтеллекту Загадки истории и современности
альное
Мир вокруг нас
Практикум по физике
Первые шаги в медицину

кружок
кружок

1

Социальное

Мир моих прав

1

1
1
1

«Основы функциональной грамотности» метапредметн
ый кружок
Инд. занятия
Практикум по географии
кружок

1

1

Инд. занятия

Инд. занятия

1

9

1

кружок

Решение расчетных задач

8

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».