Рабочая программа по математике 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;

— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.

3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.

2

0

0

06.09.2022
07.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно.;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Устный
счёт;
Письменный
контроль ;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

08.09.2022
09.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.3.

Счёт предметов, запись результата
цифрами.

2

0

0

13.09.2022
14.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно
установленном порядке.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.4.

Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.

2

0

0

15.09.2022
16.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2,
по 5.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.

2

0

0

20.09.2022
21.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.6.

Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.

2

0

0

22.09.2022
23.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

3

0

0

27.09.2022
29.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

3

0

0

30.09.2022
04.10.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел,
геометрических фигур в заданном и самостоятельно
установленном порядке.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц

2

0

0

05.10.2022
06.10.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

Итого по разделу
Раздел 2. Величины

20

2.1.

Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.

2

0

0

07.10.2022
08.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

2.2.

Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

0

12.10.2022
13.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов. ;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

2.3.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними.

3

0

0

14.10.2022
18.10.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка. ;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

5

0

0

19.10.2022
25.10.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских)
ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических
действий».;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.2.

Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство сложения.

5

0

0

01.11.2022
07.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.3.

Вычитание как действие, обратное
сложению.

5

0

0

08.11.2022
14.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0

15.11.2022
21.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

22.11.2022
28.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства при
нахождении суммы.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0

29.11.2022
06.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

07.12.2022
14.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций).;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх
чисел.

5

0

0

15.12.2022
21.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
слагаемых при сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций).;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

Итого по разделу
Раздел 4. Текстовые задачи

40

4.1.

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.

3

0

0

10.01.2023
12.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

4.2.

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче.

3

0

0

13.01.2023
18.01.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах,
Письменный
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на контроль;
сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

4.3.

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.

3

0

0

19.01.2023
24.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос задачи).;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.

3

0

0

25.01.2023
27.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

4.5.

Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

4

0

0

30.01.2023
01.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах,
Письменный
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на контроль;
сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко
осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.

3

0

0

02.02.2023
07.02.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке»,
«Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

5.2.

Распознавание объекта и его
отражения.

4

0

0

08.02.2023
14.02.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке»,
«Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.

3

0

0

15.02.2023
17.02.2023

Распознавание и называние известных геометрических
фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. ;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

0

0

28.02.2023
03.03.2023

Составление пар: объект и его отражение.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

5.5.

Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.

3

0

0

07.03.2023
09.03.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

5.6.

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

Итого по разделу

3

0

0

10.03.2022
15.03.2022

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер);
выбор предметов по образцу (по
заданным признакам).

2

0

0

16.03.2023
17.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
Письменный
предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение контроль;
и др.). Таблица как способ представления информации,
полученной из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

6.2.

Группировка объектов по заданному
признаку.

2

0

0

28.03.2023
29.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
Письменный
предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение контроль;
и др.). Таблица как способ представления информации,
полученной из повседневной жизни (расписания,чеки, меню
и т.д.).;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

6.3.

Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

2

0

0

30.03.2023
31.03.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … ,
то…».Верно или неверно: формулирование и
проверка предложения.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.

2

0

0

04.04.2023
05.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника,
использование изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на
листе бумаги.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более
четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу

3

0

0

06.04.2023
11.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
Письменный
математическую информацию. Формулирование вопросов и контроль;
ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).

2

0

0

12.04.2022
14.04.2022

Знакомство с логической конструкцией «Если … ,
то…».Верно или неверно: формулирование и
проверка предложения.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

2

0

0

18.04.2022
20.04.2022

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем
мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на
языке математики и решить математическими средствами.;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769

0

0

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».